Канарские острова - первый регион Испании, который вводит обязательное эмоциональное обучение во всех школах
Обязательный предмет Emocrea, который учит детей определять свои эмоции и управлять ими был с интересом встречен преподавательским составом, которые отмечает позитивные изменения у своих учеников. «Изменился климат в учебных классах, теперь дети останавливаются и обдумывают свои эмоции вместо того, чтобы оскорбить одноклассника или осудить его. Им становится не страшно рассказать о своей грусти, злости или раздражении. Искренне выражая эмоции, они стараются искать варианты решения проблемы и просят помощи у окружающих», – рассказывает Моника Винья, директор муниципальной школы La Laguna, на острове Ла-Пальма. В этом образовательном учреждении нет табуированных тем, преподаватели разговаривают с детьми на разные темы во время таких занятий. В третьем классе они обсуждают синдром Дауна, в этот день все ученики носят носки разного цвета в качестве символа отличия друг от друга. Учитель также акцентирует внимание на том, что каждый из них имеет собственный темп развития, восприятия информации и собственные интересы. Так дети учатся уважать свои отличительные черты и особенности окружающих.
Принятие нового образовательного закона в 2013 году дало автономным сообществам Испании возможность включить в свои академические программы предметы свободной конфигурации. Правительство Канарских островов решило выделить два занятия в неделю на эмоциональное образование. Только две страны Европейского Союза используют эмоциональное образование в качестве обязательного предмета: Великобритания и Мальта. Организация экономического сотрудничества и развития (OCDE) разрабатывает новую структуру для оценки учащихся не только в области математики и понимания прочитанного, но и в области социальных навыков.
«Существует множество научных исследований, говорящих о прямой взаимосвязи между способностью учиться и эмоциональным состоянием. На первый план выходит эмоциональное здоровье детей, так как до этого мы много лет были сосредоточены только на содержании образования», – объясняет Вероника Бойс, исследователь проекта Project Zero департамента образования Гарвардского университета, где около 40 экспертов разрабатывают новые методики образования. Она также добавляет, что на сегодняшний день мы живем в гораздо более сложном мире, с более сложными эмоциями, которые требуют внимания. Например, тема иммиграции, которая в том числе неразрывно связана с образованием, порождает сильные эмоциональные реакции: страх, неуверенность и отчуждение. Эксперты отмечают необходимость развивать потенциал человека, ссылаясь на социальные, интеллектуальные, моральные и этические способности, и придавать ценность межличностным взаимоотношениям. Они стремятся проанализировать, как ученики воспринимают перспективы по таким глобальным темам, как, например, изменение климата, как они воспринимают точку зрения других и формируют возможность перехода к действию. Акцент делается на том, что во всех этих процессах контроль над эмоциями играет важную роль.
Преподаватели с гордостью отмечают улучшение способности учеников выражать свои эмоции, контролировать их, что положительно сказывается на их успеваемости и поведении. В школе La Laguna, утверждают, что эмоциональное образование предотвращает случаи травли, агрессии и хулиганства. Директор отмечает, что на занятиях по эмоциональному интеллекту каждый ученик имеет возможность высказаться или промолчать, в зависимости от своего желания. Так создается атмосфера доверия и защищенности.
Источник